Тверские перевозчики будут добиваться повышения тарифов

Стоимость проезда в маршрутных такси города скоро может вырасти с 15 до 20, и не исключено, что даже до 30 рублей. К сожалению, городские власти и контролирующие органы никак не смогут это остановить.

В начале февраля в большинстве маршрутных такси областного центра появилосьобъявление, о том, что с 25 февраля стоимость проезда будет повышена с 15 до 20 рублей. У жителей города эта новость предсказуемо вызывала негативную реакцию. В региональной энергетической комиссии Тверской области заявили, что цена должна остаться прежней — перевозчики обосновать повышение не смогли. Заседание РЭК, которое состоялось 28 февраля, никак сложившуюся ситуацию не изменило.

– Документы на рассмотрение комиссии предоставили 236 владельцев маршрутных такси, имеющих не менее 600 единиц транспортных средств. Они предлагают повысить действующий тариф с 15 рублей за поездку до 18-30 рублей, но экономическая экспертиза показала, что реальная себестоимость одной поездки по Твери составляет 11 рублей, — сообщили журналистам в РЭК. — Отметим, что в комплект документов входит договор на организацию перевозок с городом, но его предоставил лишь один перевозчик из 236. Он владеет 3% подвижного состава городских маршруток.

Разочарованные таким решением РЭК «маршрутчики» приступили от слов к делу. 1 марта стоимость проезда на №№ 5, 6, 27, 28, 223, 11 и многих других маршрутах выросла с 15 сразу до 20 рублей.

– Утром сел в маршрутку № 27, водитель сказал, что проезд стоит 20 рублей. Я ему пытался объяснить, что он нарушает статью 14.6 кодекса об административных правонарушениях. Он ответил, что не боится штрафов, — рассказывает «Русской планете» житель Твери Владимир. — Чтобы не вступать в конфликт, я вышел из машины. Водитель следующей маршрутки взял с меня 15 рублей, но сказал, что с понедельника никаких скидок делать не будет. Получается, что каждый водитель сам себе хозяин?

В понедельник, 3 марта ситуация стабилизировалась, цены вернулись на прежний уровень. В администрации Твери случившееся комментировать не стали. Расследование провела только прокуратура Пролетарского района Твери. По итогам проверки восемь перевозчиков получили предостережения о недопустимости нарушения закона.

Корреспондент «Русской планеты» выяснил, что «маршрутчики» не отказались от своих планов, а взяли небольшой тайм-аут.

– В начале февраля на общем собрании перевозчиков Твери было принято решение поднять стоимость проезда до 20 рублей сразу на всех маршрутах, — рассказывает «Русской планете» предприниматель, вице-президент НП «Приоритет» Николай Маслов. — Но многие перевозчики опять смалодушничали. Как и летом 2013 года, нам не удалось выступить единым фронтом.

Посовещавшись, предприниматели решили пойти по другому пути. Они, наняв юристов, разработали целый план действий. В первую очередь бизнесмены хотят доказать, что РЭК Тверской области нарушает закон.

– Крупные перевозчики Твери экономически обосновали повышение тарифа до 18 и даже 20 рублей. У них есть на руках экспертное заключение РЭК. А вот мелкие предприниматели, которые платят вмененный налог и не ведут бухучет, не смогли обосновать изменение тарифа, — говорит Николай Маслов. — В РЭК в нарушение закона сложили все данные, получив на выходе нереальные 11 рублей. Но это все неважно, потому что договоры с администрацией Твери имеют всего несколько предпринимателей. Именно их документы были взяты за основу, когда в 2012 году поднимали стоимость проезда с 12 до 15 рублей. Почему РЭК сейчас не пошла по этому пути?

Предприниматели также считают, что данные региональной энергетической комиссии о количестве подвижного состава ошибочны. По подсчетам перевозчиков, в городе работает не 600, а около 1,2 тыс. машин. К сожалению, узнать точную цифру просто невозможно.

– Рынок пассажирских перевозок Твери перенасыщен на 30-35 %. Дело в том, что многие предприниматели, которые работали честно, ушли из бизнеса. Их места заняли водители-одиночки, купившие старые раздолбанные «Газели» и опасные «Руты», — рассказывает «Русской планете» предприниматель, член НП «Инициатива» Владимир Исаев. — Они или покупают у кого-то место на маршруте, или просто встают на него незаконно. Например, на маршруте № 11 должно работать 20 машин, а в реальности их 80! Именно одиночки дестабилизируют ситуацию в городе, мешая другим предпринимателям договориться.

Николай Маслов сообщил «Русской планете», что в ближайшие дни более 200 перевозчиков соберутся вместе, чтобы составить заявления в прокуратуру Тверской области. Планируется также отправить коллективную жалобу на действия РЭК Тверской области губернатору региона Андрею Шевелеву, в генеральную прокуратуру России, а также уполномоченному по правам предпринимателей при президенте РФ Борису Титову и многие другие инстанции.

– Как только мы получим ответ прокуратуры, в котором будет сказано, что РЭК нарушает закон, мы сразу повысим стоимость проезда, и на этот раз надолго, — сказал Маслов. — Отмечу, что это лишь перестраховка. В Тверской области не принят механизм компенсации выпадающих доходов, а значит, РЭК не имеет права регулировать тариф. Каждый перевозчик может устанавливать свою цену. Для этого достаточно напечатать билеты, которые являются публичным договором с пассажиром.

Возможно, полного хаоса на рынке перевозок все-таки удастся избежать. ЗАО «НИПИ ТРТИ» из Санкт-Петербурга закончило, заказанное в прошлом году городом исследование пассажиропотока. Вскоре должна быть готова новая маршрутная сеть Твери, которую вынесут на общественные слушания. После ее утверждения, власти должны провести конкурсы на все маршруты. С договорами на руках предпринимателям будет проще добиться разрешения на поднятие цены.

Начальник Управления государственного автодорожного надзора по Тверской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Галина Архипова рассказала «Русской планете», что администрация Твери обязана до лета навести порядок на рынке пассажирских перевозок:

– В предписании, которое наша служба выписала Администрации, сказано, что необходимо утвердить маршрутную сеть, количество подвижного состава и расписания движения общественного транспорта. На каждом остановочном пункте должно быть вывешено расписание движения маршруток.

Предприниматель Владимир Исаев считает, что проведение конкурсов, действительно, может изменить ситуацию к лучшему, но для этого администрация Твери должна договориться с крупными перевозчиками, не ущемив интересы мелких предпринимателей. В противном случае проведение конкурсов ничего не изменит.

– Бизнесмены тоже хотят, чтобы в областной столице был порядок. Момент для диалога еще не упущен, — говорит Владимир Исаев. — Но если власть и дальше будет бездействовать, рынок пассажирских перевозок города станет просто неуправляемым.

На днях стороны конфликта встретились в Тверской городской Думе в рамках постоянного комитета по градостроительству, архитектуре, транспорту. Первые переговоры прошли не очень успешно.

– К сожалению, мы попали в правовой вакуум. В федеральном законодательстве сказано, что договоры с городом не являются обязательными. Сейчас каждый, у кого есть лицензия на осуществление перевозок, может встать на любой маршрут, — рассказывает «Русской планете» председатель комитета Сергей Делаков. — Чтобы не было хаоса, нужно договариваться, но, к сожалению, многие предприниматели не хотят вести диалог. Они открыто заявляют, что им наплевать на все наши решения. Получается, что проведение конкурсов ничего не изменит. Видимо, муниципальному транспорту придется вступить в конкурентную экономическую борьбу с «маршрутчиками». Может быть, таким образом нам удастся отрегулировать рынок?

В свою очередь перевозчики заявляют, что готовы продолжать диалог с властью, но их смущает отсутствие конкретных предложений по урегулированию ситуации и нежелание РЭК повышать стоимость проезда.

Источник: tver.rusplt.ru

 Поделиться записью в соц. сетях


Или оставить комментарий