Государство впервые признало готовность отказаться от хронически убыточных пригородных пассажирских перевозок.
17 марта на рабочем совещании у премьера Дмитрия Медведева, где обсуждалась долгосрочная модель организации пригородного сообщения, была одобрена концепция Минэкономразвития. Об этом изданию “КоммерсантЪ” сообщили источники в правительстве и ОАО “РЖД”. По их словам, в документе поставлена под вопрос целесообразность существования электричек во всех регионах, кроме Москвы и Санкт-Петербурга.
Документ предлагает сохранить за федеральным бюджетом субсидирование железнодорожной инфраструктуры, а за регионами – долгосрочный заказ на перевозку пассажиров и компенсацию убытков пригородных пассажирских компаний. Но при этом документ впервые закрепляет за регионами право вообще отказаться от пригородного сообщения. Один из собеседников “Ъ” отметил, что ведомство предложило всем регионам, кроме Москвы и Петербурга, пересмотреть объемы заказов и инвестировать в наиболее эффективные виды сообщения, например автобусы.
Наименее платежеспособными являются Забайкалье, Вологодская, Владимирская, Ярославская, Белгородская, Брянская, Воронежская, Тамбовская, Тверская области, а также Ставрополье, Чечня и Бурятия. С начала года ОАО “РЖД” уже отменило около 230 электричек. При этом ППК платят только 1% за пользование путями, остальное государство компенсирует ОАО “РЖД” в виде субсидий. Но при потребности в 32 млрд рублей в этом году монополия получит только 24,4 млрд. Предполагается, что сумма будет зафиксирована на 15 лет, но тогда электрички могут стать убыточными даже в Москве, говорят эксперты.
Источник: tverigrad.ru
Автор: Татьяна Павлова
Поделиться записью в соц. сетях