Чемодан, вокзал и царские покои. В старом здании железнодорожного вокзала в Твери активно ведутся реставрационные работы. Уже в феврале откроется преображенный до неузнаваемости зал ожидания. Визитной карточкой станции Тверь станут императорские покои. Как они будут выглядеть, Tverigrad.ru узнал первым.
Станция Тверь готовится вновь стать вокзалом первого класса. Здание железнодорожного вокзала было построено 161 год назад, по тем меркам на самой длинной в мире Николаевской железной дороге. Его помещения были торжественными и богато убранными. В XXI веке тверскому вокзалу вновь улыбнулась удача – былое величие ему вернут после полной реставрации, стоимость которой более 200 миллионов рублей.
Зал ожидания больше будет напоминать музейное помещение – весь интерьер был кропотливо воссоздан по архивным фотографиям и чертежам. Вместо пластиковых стульев – скамейки с литым чугунным основанием. Дубовые двери как в прошлом веке. Даже на пол укладывают аналог метлахской немецкой плитки – сегодня такую изготавливают только в Англии, приходится доставлять оттуда. Но и без современной начинки вокзал не останется.
— Работы планируется завершить в феврале – марте этого года. В эту часть вокзала мы уже запустим пассажиров. Здесь будут пригородные кассы, дежурный по вокзалу и справочное бюро. Одномоментно тут смогут находиться до 300 человек, – рассказал нам начальник участка дирекции ОЖД Анатолий Стаховский.
Визитной карточкой вокзала в Твери станут царские покои, расположенные в северном крыле. В трех императорских комнатах будет полностью восстановлен интерьер – даже обои, судя по эскизам, будут с золочёным рисунком. Рядом с царскими покоями расположится VIP-зал. В эпоху Российской империи на вокзале неоднократно бывали августейшие особы. Тверь не раз посещали Александр III, принц и принцесса Ольденбургские, которые останавливались в Императорском путевом дворце, и Николай II.
— Встреча готовилась очень пышно, расстилались ковры, в железнодорожном училище дети готовили приветствие. Императрица однажды приехала с целой корзиной апельсинов и подарила их детям. Это есть в воспоминаниях наших железнодорожников, – поделилась с нами историческими деталями старший научный сотрудник Музея железной дороги Раиса Дроздова.
Реставрация коснется и фасада здания, в том числе галереи на чугунных колоннах. Часть из них уже демонтирована для восстановления лепнины. В музее хранится голова тверского козла – именно такими элементами раньше были украшены колонны. Вернется ли козлиный профиль на колонны, станет известно в конце 2014 года, после завершения работ.
Источник: tverigrad.ru
Автор: Марина Евстратий
Поделиться записью в соц. сетях